в разделе Биолаборатория, Статьи

В настоящее время одним из ведущих направлений дошкольной педагогической деятельности является экологическое воспитание. Традиционные занятия включают в себя знакомство с миром природы и воспитание нравственных качеств. Из-за недостатка знаний об окружающем нас мире обстановка на нашей планете с каждым годом становится только хуже. Именно поэтому экологическому воспитанию будущего поколения важно уделять первостепенное значение.

Совершенствование экологической культуры у дошкольников – это важный этап на пути воспитания нравственных качеств. Экообразование необходимо для борьбы с потребительским отношением ко всему живому. Развитие уважительного и бережного отношения к окружающей нас среде – это важная составляющая формирования экокультуры у учащихся. Дети должны понимать взаимосвязь между своими поступками и экологической обстановкой.

Что такое экологическое образование?

Экообразование охватывает рациональную и эмоциональную сферу ребенка. Практические занятия, такие как уход за флорой и фауной, формируют любовь к природе, позволяют приобрести нравственно-этические качества. Под экологическим образованием в согласии с ФГОС подразумевается непрерывный обучающий процесс, который направлен на совершенствование знаний в данной области. Включает в себя приобщение к природе и окружающему миру, понимание многих жизненных процессов, осознание морально-этических норм.

Экологическое образование предполагает не только восприятие красоты природы, но также ее осознание и самое главное активные действия по ее охране. Практические занятия с использованием специального оборудования позволяют приобрести опыт по уходу за растениями. Дошкольники могут воочию наблюдать все процессы живой природы, делиться собственными наблюдениями, эмоциями и впечатлениями.

Итак, почему необходима экологическая культура? Она формирует наблюдательность, отзывчивость, прививает любовь к природе, воспитывает нравственность, помогает ценить все, что нас окружает. Специальное обучение побуждает учащихся смотреть на мир другими глазами.

Задачи экологического образования

  • Приобретение базовых знаний в данной области.
  • Формирование познавательного интереса к миру природы.
  • Развитие первоначальных навыков и умений в целях безопасного взаимодействия с окружающей средой.
  • Формирование бережного и любящего отношения к флоре и фауне.
  • Воспитание нравственно-этических ценностей, включающих в себя рациональное природопользование.
  • Развитие элементарных умений, помогающих предугадывать последствия неправильного отношения к окружающей среде.

Экообразование включает в себя применение практических знаний, позволяющих изучать различные ситуации. Внедрение интерактивных учебно-исследовательских комплексов в традиционную методику обучения помогает производить кардинальные изменения в сознании учащихся.

Образовательные программы для ДОУ

  • «Чувство природы», разработанная Н. А. Рюкбейль. Она предназначена для детей дошкольного возраста. Основная ее задача – формирование положительных качеств и приобщение к природному миру, желание общаться с ним и больше узнавать. Малыши контактируют с живыми объектами уголка природы, учатся видеть красоту растений. Благодаря этому они расширяют свой кругозор о планете, вселенной и о жизни живых организмов, учатся их любить и беречь.
  • «Семицветик». Создана В. И. и С. Г. Ашиковыми. Курс рассчитан на воспитание культурно-экологических ценностей. По мнению авторов правильное отношение к окружающему миру и природе имеет прямую взаимосвязь с поступками и последующем поведением. Программа заключается в совместной творческой деятельности, включающей в себя изучение растений, минералов, животных и человека.
  • «Открой себя». Разработана Е. Рылеевой. Уникальная программа экообразования, которая предполагает индивидуализацию личностного формирования ребенка. Программа включает в себя практические занятия, направленные на формирование естественно-научных представлений об экологической культуре.

Современные инновационные технологии играют важную роль в экологическом образовании. Грядка ANROtech, биолаборатория ANRO EXPERT, «Метеостанция» и другие интерактивные устройства незаменимы при проведении естественно-научных практических занятий, где дети могут наблюдать и анализировать результаты совместной работы. Активное привлечение детей к уходу за растениями с использованием учебно-исследовательских комплексов открывает большие возможности для реализации задач, поставленных системой ФГОС.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter