Деятельность педагогов на современной стадии образовательного процесса строится на постоянном усовершенствовании форм и модернизации методов обучения. Внедряются новые информационно-коммуникационные инструменты. Интерактивные системы становятся неотъемлемым элементом преподавания. Они помогают детям быстрее осваивать новый материал, развивают дополнительную мотивацию.
В связи с постоянным увеличением объема информации и перегруженностью учебных программ от преподавателя ожидается грамотная организация учебной работы, творческий подход и профессионализм. Большой помощью в этом отношении является внедрение электронных досок. Инновационные устройства повышают эффективность урока и улучшают наглядность изучаемого материала.
Базовые приемы работы с интерактивными досками
- Затенение. Удобная функция, позволяющая легким прикосновением скрывать и открывать какие-либо надписи или изображения, используемые при обучении. Так можно скрывать правильный ответ, чтобы затем его показать детям;
- Использование картинок. Интерактивная доска позволяет использовать в обучении яркие картинки, прямо на экране их можно поворачивать или скрывать. Такие игры с доской будут развивать у детей память, внимательность и понимание окружающего мира;
- В большинстве программ для интерактивных досок предусмотрено наличие базы данных по ученикам, чтобы всегда можно было проверить успеваемость в обучении каждого ребенка.
Электронное устройство обладает множеством других функций, исходя из технических возможностей модели. Многое зависит от преподавателя, будет ли электронная доска просто заменой экрана или основным рабочим инструментом педагога.
Что требуется для эффективной работы с интерактивной доской?
- Изучение программного обеспечения. Это позволит использовать ресурсы на все 100%;
- Грамотное расположение. Если доска будет смонтирована в неудобном месте, то ей скорее всего будут пользоваться изредка, и она не принесет нужной пользы;
- Использование готовых цифровых образовательных программ. Готовые уроки для интерактивной доски значительно облегчают нелегкий труд педагогов при подготовке.
Возможности в образовании с интерактивной доской действительно расширяют спектр взаимодействия учителей и учеников. Вербальное взаимодействие наряду с использованием современных интерактивных инструментов позволит сделать уроки педагогов интересными, простыми и полезными для всех.
Реальные возможности интерактивных досок
При помощи устройства легко демонстрировать слайды, видеоматериалы, чертить всевозможные планы, схемы, как на обычной школьной доске, в реальном времени вносить в изображение различные надписи. Работа с изображениями на экране позволяет их копировать, перемещать, добавлять пометки. Помимо всего прочего электронная доска позволяет скрывать часть заранее подготовленного материала от учеников, постепенно увеличивая доступную область и делая ее видимой.
Большой помощью при составлении задания для интерактивной доски являются специальные мультимедийные программы для школы или ДОУ. Их существует огромное множество для каждого определенного предмета.
Математика. Эффективно помогают при решении различных задач. Дети младшего возраста могут считать предметы на картинках, обучаясь основам арифметики. Для детей постарше предусмотрены различные действия с цифрами, например, вставить знак между цифрами, исходя из известного решения уравнения.
Русский язык. Позволяют осваивать различные темы, например, «безударные гласные в корне слова». В самом начале дети вставляют в слово пропущенные буквы, а во время проверки эти буквы раскрываются.
Окружающий мир. Повышают интерес к изучаемому предмету. Различные картинки помогают учащимся воочию увидеть нашу природу. При знакомстве с темой «Лес» детям можно предложить кроссворд. Рядом с отгаданными словами будут появляться картинки.
Электронные устройства применимы на уроках информатики, литературы, химии и т. д. Они позволяют преподнести материал живо и интенсифицировать процесс пояснения новой темы.
Основные преимущества интерактивных досок в образовании
Для преподавателя:
- Способствуют профессиональному росту специалиста;
- Позволяют учителям преподносить новый материал нагляднее и красочнее;
- Помогают более эффективно использовать учебное время;
- Предоставляют новые возможности для импровизации;
- Позволяют преподавателям открыть новые методы обучения;
- Уменьшают трудоемкость выполнения педагогом профессиональных задач.
Электронные инновационные устройства усиливают подачу преподнесенного материала и помогают развить глубокий интерес к обсуждаемой теме. Использование интерактивных досок в школах и ДОУ позволяет педагогам наиболее продуктивно работать с различными интернет-платформами.
Для учащихся:
- Помогают развить творческое мышление, раскрыть скрытые возможности;
- Способствуют лучшему закреплению материала и полученных знаний;
- Открывают больше уникальных возможностей при обсуждении материала, помогают стать детям более уверенными в себе;
- Освобождают от обязанности вести записи благодаря возможности сохранения и печати.
Где применимо инновационное устройство:
- Индивидуальная программа обучения;
- Работа с учащимися в группах;
- Группы продленного дня.
Благодаря специально разработанным интерактивным доскам от производителя AnroTech, дети начинают осваивать более трудные темы с большей легкостью. Компактный размер доски с большим экраном позволяет эргономично разместить доску в классе. В комплекте к доске идет полноценный набор программного обеспечения с инструкцией для преподавателя, где наглядно можно обучиться необходимым приемам работы с сенсорной доской. Электронная доска в школе может стать незаменимым инструментом каждого педагога, работающего в образовательном учреждении.