в разделе Для школы и ДОУ, Статьи

В современной педагогической деятельности большую популярность приобретают уникальные методики гармоничного развития ребенка путем формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы. В качестве одного из основных инструментов выступает арт-терапия как метод коррекции эмоционального состояния. Коррекционные занятия с использованием искусства в лечебно-профилактических целях позволяют самым наилучшим образом стимулировать формирование ребенка в согласии с его возможностями.

Педагогическая практика многих специалистов показывает, что в последние годы в детские учреждения и школы поступают дети с неустойчивой психикой. Дети с ограниченными возможностями не во всех семьях получают достаточно любви, тепла и внимания в связи с большой занятостью родителей. Это нередко отражается на их психоэмоциональном состоянии и как следствие способствует формированию отрицательных черт характера.

Самой успешной методикой является комплексный подход с использованием традиционных и нетрадиционных методик, включая арт-терапию в работе с детьми с ОВЗ. Последняя представляет собой коррекцию психоэмоционального состояния путем выполнения различных творческих задач. Представленная методика с использованием интерактивных средств доказала свою эффективность при проблемах эмоционально-личностного развития, например, при аутизме, задержке умственного формирования, нарушениях речи и двигательных функций.

Механизм действия арт-терапии при ОВЗ

В период различных нарушений и ухудшения психоэмоционального состояния арт-терапевтическая методика позволяет воздействовать на полушарие головного мозга через различные движения, картинки, звуки, ритмы. Все это помогает сформировать здоровый образ внутри головного мозга, что как следствие оказывает восстанавливающее и налаживающее воздействие на работу головного мозга. Щадящая и поэтапная методика с использованием художественно-творческой деятельности позволяет добиться нужного результата.

Виды арт-терапии в работе с детьми-инвалидами

  • Библиотерапия. В данном случае используется чтение различных публикаций, одобренных программой ФГОС, детям с проблемами личного и эмоционального характера. Специализированная литература направлена на щадящую коррекцию детей с различными психическими расстройствами.
  • Сказкотерапия. Прослушивание и участие в сказке с назначением роли помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние, развить речь, внимание и память. Нередко >занятия арт-терапией с детьми ОВЗ проводятся с использованием интерактивных устройств. Прослушивая свою речь, ребенок получает опыт самоанализа и учится проговаривать свои ощущения, у него формируются коммуникативные навыки.
  • Песочная арт-терапия. В педагогической практике самыми успешными считаются занятия с песком. Ведь они доставляют ребенку много новых и положительных эмоций. Для ребенка открывается прекрасная возможность для самовыражения и передачи своих эмоций и переживаний. Рисование песком в арт-терапии с использованием специального светового стола содействует успокоению и развитию фантазии ребенка. Инновационное оборудование, подключенное к ПО, позволит достичь требуемого результата с наименьшими усилиями.
  • Изотерапия. Рисование с использованием карандашей или фломастеров позволит отразить свой внутренний мир и имеющиеся переживания. Это помогает высвободить отрицательные эмоции. Уникальным устройством в этом отношении является 3D ручка, которая помогает создавать объемные яркие и красивые образы, доставляя ребенку много новых и позитивных эмоций.

На данный момент существуют разнообразные техники арт-терапии. В частных образовательных организациях при работе с детьми инвалидами очень часто используют нетрадиционные методики. Они обеспечивают безболезненную коррекцию психоэмоционального состояния, содействуют формированию ассоциативно-образного мышления и помогают разблокировать закрытые системы восприятия.

Преимущества использования в арт терапии интерактивных систем

  • Позволяют достичь здоровой реакции на сложившуюся ситуацию.
  • Создают благоприятные условия для выражения собственных переживаний и чувств.
  • Помогают преодолеть коммуникативные барьеры, снять психологический дискомфорт.
  • Повышают эмоциональную устойчивость, содействуют саморазвитию личности ребенка.
  • Способствуют повышению уверенности в себе и приобретению чувства социальной значимости для других.

Положительная динамика в арт терапии свидетельствует о том, что художественно-творческая деятельность является наилучшим способом снять внутреннее напряжение и агрессию. Она помогает максимально безболезненно восстановить жизненные ресурсы детей с различными ограничениями.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter