Для продвижения товара все рекламные средства хороши, а использование интерактивного киоска – еще лучше! Эта инновационная форма общения с потребителем давно взята на вооружение предприимчивыми маркетологами. Стоит вспомнить давние информационные системы, некогда размещавшиеся в аэропортах и железнодорожных вокзалах больших городов. Всем было интересно наблюдать, как по «команде» человека, запрашивающего определенную информацию, за стеклом автоматического информационного бюро начинали перелистываться вертушки с прикрепленными на них информационными материалами.
Теперь все поменялось. На первый план вышли умные интерактивные технологии, которые не просто привлекают внимание клиентов, но и в реальности дают полезную информацию для потребителя и побуждают его к совершению покупки. Сегодня люди куда более образованны в плане общения с компьютерной техникой. Все чаще встречаются сенсорные терминалы, представляющие собой компьютер особой формы со стеклянным интерактивным экраном, подключенный к сети Интернет или к внутренней сети компании.
Примеры эффективного применения сенсорных киосков в рекламе
Современный мир построен на принципах своевременности информационного оповещения. Как говорят: «Владеешь информацией – хозяин ситуации!». Сенсорный терминал предоставляет возможность донести до целевой аудитории нужную информацию в нужное время.
Рассмотрим несколько способов применения интерактивных киосков, который может быть платежным или информационным терминалом, а также выполнять роль электронного администратора.
1. Электронный билетер на вокзалах и в аэропортах. Благодаря своей простоте и удобству этот способ использования сенсорных киосков получил достаточно большую популярность. Пассажир может забронировать билеты онлайн, а потом прийти на вокзал и получить и оплатить билет через такой сенсорный терминал. И этим функционал сенсорных киосков не ограничивается. Он станет незаменимым электронным помощником, где каждый может найти информацию, касающуюся вопросов передвижения на всех видах транспорта, а также информацию о размещенных поблизости отелях и ресторанах, пунктах проката авто и прочего. Но что ещё интересней, это возможность показывать рекламу огромному количеству людей, пока сенсорный терминал не используется. Достаточно установить его в зале ожидания, тогда пассажиры смогут наблюдать за рекламой будь то видеоролик или просто картинка, ведь делать там обычно особо нечего. Особенно такая реклама будет интересна, например, производителям авто, либо реклама товаров, которые можно взять с собой в дорогу.
2. Электронный продавец. Размещение инфокиоска в магазине может ускорить процесс покупки. Он поможет сократить время поиска необходимого товара, а также даст возможность сразу приобрести и оплатить товар по карте или наличными. Инфомат можно также использовать для рекламы определенного продукта, подробную информацию о котором можно посмотреть на экране, вплоть до возможности покрутить 3D-модели.
3. Еще один эффективный способ разгрузить работников с помощью сенсорного терминала, это установка этих устройств в финансовых учреждениях, банках. Здесь такой аппарат сможет регулировать наличие очереди посредством регистрации посетителей и выдачи талонов для общения с нужными специалистами, а также рекламировать специфические продукты банковских учреждений с указанием условий.
4. Информационный киоск позволит посетителям галерей, музеев, парков, зоопарков сориентироваться на местности. Интерактивная карта поможет быстро найти цель и получить нужную информацию об экспозициях и местах их размещения, возможностях, предоставляемых в данном месте для посетителей. Информационный терминал может работать в роли кассира, принимая деньги от посетителей и выдавая талоны на посещение, а также позволит быстро регистрировать людей для формирования экскурсионных групп. С таким терминалом будет работать большое количество людей, а при корректной настройке ПО, в любой информационный блок можно встраивать рекламу. Здесь могут рекламироваться предстоящие мероприятия самого музея или любая другая реклама, что позволит подобным учреждениям получить дополнительный доход.
5. Для посетителей кинотеатров, театров и других зрелищных площадок сенсорный терминал может стать проводником по расписанию сеансов, месте проведения премьер, стоимости билетов. Способ использования сенсорных терминалов аналогичен использованию на вокзалах, т.е. забронировав билет онлайн, клиент приходит, чтобы выкупить билет через терминал. При этом, если терминалы не используются, то на них также можно показывать рекламу. Здесь уже может быть интересна реклама предстоящих премьер или заведений, которые можно посетить непосредственно в кинотеатре, а также другую рекламу, рассчитанную на массовый сегмент.
6. В торговых центрах с помощью информационных сенсорных терминалов можно донести до потребителя информацию о представляемых новинках, отделах, где действует краткосрочная скидка, заказать какие-либо услуги, предлагаемые в торговом центре, а также предоставить информацию о структуре отделов и бутиков, месте их расположения. Торговые центры обычно посещает большое количество людей, соответственно, такой терминал можно использовать как рекламную площадку для тех же магазинов, которые находятся в этом торговом центре.
7. Размещение интерактивного киоска в автосалоне позволит разгрузить консультантов и повысить лояльность клиентов. Часто людям самостоятельно необходимо изучить информацию об автомобиле, «пообщаться» с 3D моделями соответствующих объектов. Такой способ поможет потребителям прояснить многие интересующие их вопросы и перейти в категорию покупателей, готовых к совершению покупки. Опять же, пока терминал не используется, на нем можно запускать ролик о той или иной марке машины, посетителям нравится наблюдать за их будущей покупкой.
8. Инфомат в отеле или гостинице позволит посетителям не только выбрать не занятый номер и оплатить его, но и просмотреть более подробную информацию об отеле и какие места для посещения здесь есть. На таком инфомате можно показывать рекламу тех или иных услуг, которые предоставляет отель, например, спа-салон или танцевальная площадка. Посетители часто могут даже не знать и не задумываться, что еще есть в отеле, кроме номеров.
Таких примеров существует множество. Нужно только внимательно присмотреться и увидеть эффективный способ продвижения и реализации товаров и услуг. А интерактивный киоск – это реальный способ достижения такой цели.