в разделе Для логопедов, Статьи

Здоровый человек общается с внешним миром при помощи нескольких органов чувств. Он может видеть, слышать, чувствовать прикосновения, запахи, вкусы, ориентироваться в пространстве и ощущать движение.

При этом человеческий организм воспринимает информацию сразу из нескольких каналов. Простой пример – мама впервые дает ребенку яблоко. Малыш видит предмет, ощупывает, чувствует запах, кусает его, слышит название фрукта и запоминает эти ощущения.

Именно такое объединение и упорядочивание сведений, поступающих из нескольких чувственных каналов, и ответ организма на данную информацию называется сенсорной интеграцией. Благодаря этому механизму, ребенок, получивший яблоко во второй раз, уже знает, что это вкусный фрукт, который можно есть.

Сенсорная интеграция в работе логопеда

Иногда случается так, что у человека происходит нарушение процесса принятия сигналов, поступающих от сенсорных систем. Например, ребенок не реагирует на прикосновение, если он не видит, как человек притронулся к его спине. Это значит, что малыш не способен объединить сигналы, поступающие от разных органов чувств, а, следовательно, он не получает полную информацию об окружающем мире.

Для коррекции таких проблем проводятся специальные мероприятия, позволяющие улучшить взаимодействие между сенсорными системами человека. С их помощью можно помочь детям с такими проблемами:

  • задержка психического развития:
  • речевые проблемы (алалия, дизартрия, заикание, общее и системное недоразвитие речи);
  • расстройства аутистического спектра;
  • гиперактивность;
  • трудности общения с людьми.

В работе логопедов нередко используется такой метод, как логосенсорная интеграция. Автором этой методики является эрготерапевт из Лос-Анджелеса Джин Айлес, а в России её активным последователем стала логопед-психолог Марианна Лынская. С её легкой руки это направление стало очень популярным и активно практикуется многим специалистами, которые занимаются проблемами с речью.

Инновационное оборудование для логопедов

Сенсорная интеграция и речь связаны очень прочно между собой, потому что исследования показали, что овладение ребенка речью напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты его способности ощущать сигналы, поступающие от органов чувств.

Использование элементов сенсорной интеграции в логопедической работе значительно повышает эффективность процесса. А сочетание этой технологии с классическими методиками позволяет получить впечатляющие результаты за довольно короткое время.

Развитие цифровых технологий существенно расширяет возможности врачей-логопедов и помогает их пациентам быстрее справиться с речевой дисфункцией.

Компания «АРНО технолоджи» предлагает оборудование, которое можно использовать в кабинетах логопедов-дефектологов, дошкольных учреждениях и школах.

Интерактивные устройства повышают интеллект детей, улучшают связи между сенсорными системами, формируют у ребенка творческие способности и чувство прекрасного.

  1. MAG. Комплекс предназначен для коррекции логопедических дисфункций. Более 300 игровых программ развивают дыхание, звукопроизношение, речевые и математические навыки, логику, внимание и мелкую моторику.
  2. Вундеркинд. Любимый интерактивный комплекс для детей всех возрастов, благодаря которому ребенок отрабатывает свои речевые навыки и учится работать с компьютером.
  3. Замок. Предназначен для работы с общим недоразвитием речи у детей. Может использоваться как для индивидуальных, так и для коллективных занятий.
  4. Избушка. Этот яркий комплекс, выполненный в виде сказочного домика, вызывает у детей только положительные эмоции, а логопедам помогает в решении многих задач – формирование дыхательной струи, фонематического и неречевого слуха, исправление произношения звуков.
  5. Шхуна. На этом корабле маленькие пациенты с общим недоразвитием речи отправятся к новой, здоровой жизни. Интерактивный комплект предназначен и для групповых, и для индивидуальных занятий.
  6. Лукоморье. Комплекс, который хорошо зарекомендовал себя в качестве устройства, помогающего в развитии речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие с использованием данного оборудования проходит динамично, ярко и дает хорошие результаты.
  7. Паровозик Лого. С помощью этой модели можно улучшать речевые навыки у слабослышащих и глухих детей. Тактильно – вибрационные рисунки позволяют применять его в обучении людей с проблемами зрения.
  8. Ромашка. Мультимедийный комплекс для организации обучения и развития речи у детей разного возраста. Может быть использован в детских садах, школах, коррекционных классах.

«АРНО технолоджи» предлагает купить оборудование для сенсорной интеграции, которое не только станет надежным помощником в работе логопеда, но и позволит сделать его занятия с пациентами более активными, интересными и эффективными.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter