Современное развитие науки и техники предоставляет широкие возможности для повышения качества учебного процесса в школе и высших учебных заведениях. Внедрение инновационных технологий в сфере инженерного образования активизирует интерес к точным дисциплинам и содействует эффективной реализации потенциала талантливой молодежи.
Робототехника позволяет в свободной игровой форме знакомиться с математикой, информатикой, программированием. Кроме получения практических навыков, учащиеся развивают свои коммуникативные способности. Работа с лего-конструкторами способствует воспитанию активных и увлеченных своим делом учащихся. Школьники учатся закреплять теоретические базовые знания на практике. Это оставляет неизгладимый след в памяти ребенка и повышает мотивацию к изучению чего-то нового и интересного.
Возможности использования школьной робототехники
- Физика. В процессе работы с «умными устройствами» можно воочию увидеть, как функционируют те или иные законы, лучше познакомиться с такими понятиями, как «магнитные явления», «механические явления»;
- Информатика. Учебные конструкторы содействуют активному формированию базовых принципов, например, программных основ процессов управления, базовых этапов моделирования и т.д. Ребенок учится составлять алгоритм для каждого мотора, датчика и системы;
- Математика. При взаимодействии с конструкторами необходимо рассчитывать траекторию движения робота-конструктора, знать формулу длины окружности, включая основные положения по тригонометрии. Робототехника на уроках математики незаменима при моделировании и конструировании.
Например, задача о периметре прямоугольника для начальных классов. Детям необходимо определить тип фигуры, по которой двигается умное устройство, и найти ее периметр. Учащимся нравиться производить математические действия с использованием уникальных устройств. Для старших классов можно использовать более сложные задачи, связанные со знаниями формулы площади, теоремы Пифагора. Многие ребята с удовольствием вовлекаются в рабочий процесс, вспоминая и лучше осваивая основные математические понятия, положения и теоремы.
Робототехнические конструкторы незаменимы при демонстрации каких-либо процессов и явлений по математике, биологии, физике, химии и ОБЖ. Внедрение инновационных систем в учебный процесс позволяет увлечь и заинтриговать учащихся, разнообразить педагогическую деятельность. Благодаря робототехнике ребенок знакомится с законами и принципами реального мира и особенностями его функционирования, что в дальнейшем поможет ему легче влиться во взрослую жизнь.
STEM робототехника позволяет развить в детях программное и системное мышление. Они учатся на практике обрабатывать информацию, производить анализ и систематизировать полученные знания. При помощи специальных команд, которые используют программисты, ребенок учится писать код, что в последующем стимулирует интерес к программированию и моделированию.
Внедрение инновационных технологий на уроках математики, физики и информатики – это утверждение наиболее эффективной методики обучения. Преобразование необходимо не только с точки зрения модернизации учебного процесса, но и с целью удовлетворения современных потребностей нашего общества. Эксперты утверждают, что ученики лучше вникают и осваивают новый материал, когда что-либо делают самостоятельно. Интегрируя СТЕМ-технологии в учебный процесс, мы закладываем лучшее основание для успешной карьеры наших детей.