Школьные доски с белыми мелками уже давно стали символом ушедшего прошлого. Сейчас все больше учебных аудиторий оборудуются интерактивными досками. Они дают возможность одновременно выводить материал для ознакомления, делать пометки и контролировать качество знаний обучающихся. Наиболее популярны два вида оборудования – проекционные и сенсорные доски. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы первой и второй технологии.
Интерактивные доски проекционного типа
Проекционная интерактивная доска представляет по своей сути лишь плоскую поверхность, на которую проецируется изображение из короткофокусного проектора, установленного перед доской или за ней. Они получили большую популярность за счет простоты использования и схожести с обычными классными досками.
Для считывания информации, которую школьник или студент наносит на поверхность доски, используются различные технологии. Чаще всего распознавание производится за счет датчиков, устанавливаемых в специальном стилусе или держателе для маркера. Информация передается по беспроводному каналу в контроллер, который переводит ее в понятный программе вид. Управление проектором и доской производится с помощью компьютера, подключаемого к доске с помощью Wi-Fi, Bluetooth, кабеля Ethernet или USB.
Одним из плюсов, который появился у более современных моделей проекционных досок – это возможность отключить проектор и использовать эту доску, как обычную классную доску, на которой можно писать маркером. Однако, стоимость таких досок значительно возрастает.
У интерактивных досок этой группы есть несколько минусов, ограничивающих сферу их применения:
- Делать пометки и писать на поверхности доски можно только с помощью специального стилуса или маркера, который вставлен в держатель с сенсорами. Из-за этого ограничивается возможность их применения в младших школах или учреждениях для людей с особыми потребностями;
- Управление доской требует наличия дополнительного оборудования, в частности – компьютера. Поэтому при приобретении доски нужно позаботиться о его покупке, что увеличивает начальные затраты. Сама доска требует установки, а также установки проектора, что опять же увеличивает стоимость интеграции такой интерактивной доски в образовательное учреждение;
- Ограниченная мобильность. Установив доску с проектором один раз, перенести ее в другой класс станет настоящей проблемой и потребует больших денежных затрат;
- Ресурс работы лампы проектора ограничен, она требует периодической замены. Из-за этого увеличивается стоимость эксплуатации доски проекционного типа;
- При использовании проекционной сенсорной доски с короткофокусным или мультимедийным проектором на доске появляется тень от человека или руки;
- Некоторые проекторы излучают световой поток недостаточной силы, поэтому работать с интерактивными досками необходимо только в затемненном помещении.
Нюансы использования сенсорных емкостных экранов в качестве интерактивной доски
Этот тип интерактивных досок представляет собой полноценный компьютер или, если угодно, планшет под управлением операционной системы Windows или Android. Устройством ввода-вывода служит экран с емкостной технологией распознавания нажатий. Это означает, что управлять доской можно не только стилусом или особым маркером, а просто пальцами.
Использование емкостных экранов в процессе обучения имеет множество плюсов:
- При покупке доски вам не нужно нести дополнительные затраты, так как все необходимое для работы, включая программное обеспечение, уже встроено в устройство;
- За счет удобства управления доской пальцами, любой, в том числе и маленький ребенок, способен взаимодействовать с интерактивной доской;
- Функциональность доски может быть легко расширена путем установки дополнительных приложений или написания собственных под нужды конкретного учебного заведения или курса. Доска позволяет использовать все возможности современного компьютера, в том числе, запоминать и выводить достигнутые успехи любого из учеников;
- Не нужно заботиться о функционировании проектора, так как изображение на поверхности формируется за счет жидких кристаллов, а не светового потока, соответственно, и тени на доске не бывает.
- Картинку на доске хорошо видно вне зависимости от уровня освещенности учебной аудитории;
- Интерактивные доски емкостного типа являются мобильными и их легко переносить в нужную аудиторию, это не требует специальных навыков;
- Высокая устойчивость к повреждениям и грязи и долговечность. Емкостной экран поддерживает сотни миллионов нажатий, имеет прочный защитный экран и может работать даже при поврежденном стекле. В то время как проекторы очень часто покрываются пылью и становятся менее чувствительными.
Большим плюсом является возможность обработки доской сразу нескольких нажатий. Для этого специально используются более чувствительные сенсорные экраны. Это дает возможность организовать работу сразу нескольких людей, например, в случае массовой проверки знаний или в режиме «мозгового штурма». В учебных заведениях дети могут работать в группах, взаимодействуя друг с другом.
Минусами интерактивной доски с емкостным экраном можно назвать плохую устойчивость к низким температурам и невозможность работать в перчатках. Однако, этот функционал обычно не требуется на уроках или в офисе. Точность нажатий примерно одинакова для проекционных и емкостных досок. Емкостные сенсорные экраны также поддерживают рукописный ввод.
Стоит ли использовать для оборудования учебных аудиторий или офиса проекционные или емкостные интерактивные доски решают сами учебные заведения и бизнес. Тем не менее, надо подчеркнуть, что приобретение емкостной сенсорной доски аналогично покупке многофункционального мультимедийного компьютера, которым могут пользоваться люди любых возрастов. Наши интерактивные сенсорные доски от производителя «АНРО технолоджи» имеют операционную систему Windows 10, при желании можно установить Android. Для них подойдут и будут работать любые приложения и игры, совместимые с выбранной ОС. Специализированный комплект программного обеспечения идет в комплекте с доской. Гарантия на доски начинается от года. Приобретение интерактивных досок на основе емкостных экранов позволит выйти на новый уровень изложения материала и проверки знаний учащихся.