в разделе Для логопедов, Статьи

Для того, чтобы достигнуть максимальных результатов в работе, учитель-логопед должен иметь не только профессиональные знания, но и ряд дополнительных навыков. Ему необходимо понимать психологию человека, обладать актерскими и дизайнерскими способностями. Совокупность таких «талантов» помогает педагогу лучше наладить контакт с учеником и создать комфортные условия, в которых ребенок будет быстрее овладевать основами правильной речи.

Еще одной важной составляющей, способствующей повышению эффективности обучения, является развивающая среда в логопедическом кабинете.

Требования ФГОС к организации предметно-пространственной среды

Создавая развивающую среду логопедического кабинета по ФГОС, учителю–логопеду нужно помнить несколько основных правил:

  • Обстановка в помещении должна легко трансформироваться в зависимости от требований образовательного процесса, возможностей и интересов учеников.
  • Большинство предметов среды и материалов должны быть многофункциональными. Педагог может использовать в разных целях и легко перемещать в пределах помещения.
  • Учебные пособия требуется периодически «освежать» новыми поступлениями, чтобы стимулировать интерес детей к процессу занятий. Кроме того, в кабинете нужно организовывать места для активных и тихих игр, а также для уединения учеников.
  • Для детей необходим свободный доступ во все помещения, где проходит учебный процесс. Игрушки, пособия должны быть исправны и легкодоступны ученикам.
  • На все материалы и предметы развивающей среды требуются сертификаты и декларации соответствия, подтверждающие их безопасность.

Интерактивное оборудование для кабинета логопеда

Неоценимую помощь в создании коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете оказывают современные интерактивные комплексы от компании «АНРО технолоджи».

Благодаря данному оборудованию, занятия дошкольников и детей младшего школьного возраста проходят в увлекательной игровой форме и не требуют от них значительных усилий, поэтому образовательный процесс не вызывает у учащихся негативных реакций. Кроме того, яркие зрительные образы привлекают внимание ребенка, заставляя его сконцентрироваться на рабочем материале.

Интерактивные комплексы от «АНРО технолоджи» полностью соответствуют требованиям ФГОС, предъявляемым к организации предметно-пространственной образовательной среде, так как они:

  • многофункциональны;
  • безопасны;
  • доступны для детей разного возраста;
  • программное обеспечение для комплексов регулярно обновляется.

В зависимости от того, решение какой задачи стоит в приоритете, учителям-логопедам рекомендуется использовать различные интерактивные устройства.

  1. Комплексы «MAG» и «Избушка» способствуют формированию дыхательной струи, корректируют звукопроизношение, развивают мелкую моторику и логическое мышление.
  2. «Вундеркинд» – оборудование, которое заинтересует даже самого неусидчивого ребенка. На этом комплексе ученики могут отрабатывать четкую, грамотную речь, постигать азы работы с компьютером и оттачивать свои умения.
  3. Комплексы «Замок» и «Шхуна» отлично подходят как для индивидуальных, так и групповых занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
  4. Мультимедийные устройства «Ромашка» и «Лукоморье» – отличное решение для оборудования кабинета врача-логопеда в ДОУ и младших классах школы. С их помощью можно сделать занятия динамичными, интересными и познавательными.
  5. «Паровозик Лого» незаменим для занятий со слабослышащими и глухими учениками, а тактильно-вибрационные рисунки, расположенные на устройстве, помогают в решении речевых проблем у незрячих детей.

Оборудование «АНРО технолоджи» — современный инструмент, который повышает эффективность коррекционных занятий, способствует налаживанию быстрого контакта между учеником и педагогом, превращает скучные уроки в увлекательную игру.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter