В связи с модернизацией системы детского дошкольного образования и утверждения соответствующих положений ФГОС требуется трансформация оснащения оборудованием учебных учреждений. С целью создания благоприятных условий для формирования интеллектуальных и творческих навыков и реализации утвержденной учебной программы необходимо использовать современное интерактивное оборудование.
В согласии с требованиями законодателя, нужно уделять важное внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. Сюда относится оснащение детских садов методическими пособиями и, конечно же, инновационными устройствами – мультипликационным оборудованием, интерактивной песочницей, проекционной системой. Каждый кабинет учебного учреждения должен быть оснащен всем необходимым для разностороннего формирования личности ребенка и его успешной социализации в современном обществе.
Комплектация оборудованием детского сада в согласии с ФГОС
- Обучающие пособия и оборудование;
- Игровой и спортивный инвентарь;
- Инновационные технологические устройства;
- Мультимедийная интерактивная система.
В каждой образовательной дошкольной организации должна быть сформирована соответствующая зона в согласии со своей тематикой и предназначением. Зоны делятся на следующие подгруппы:
- Познавательно-исследовательская. Сюда относятся различные устройства для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Среди наиболее современных моделей можно выделить биолабораторию «Чудо-грядка». Благодаря ей дети смогут на практике увидеть, как протекают всевозможные физиологические процессы;
- Развлекательно-игровая деятельность. Для проведения сюжетно-ролевых мероприятий объект должен быть оснащен необходимой одеждой и декоративными аксессуарами для девочек и мальчиков. Все более востребованными при оформлении детского сада становятся проекционные системы. В игровом формате дети учатся общаться в рамках своей роли;
- Спортивно-двигательная деятельность. Сюда относятся различные приспособления, обручи, мячи, гимнастические сооружения, всевозможные туннели для лазания, скакалки;
- Художественно-творческая деятельность. Всевозможные музыкальные инструменты, барабаны, дудочки, погремушки. Среди современных устройств можно выделить специализированное интерактивное оборудование с возможностью воспроизведения различных звуков. Последние делают процесс обучения качественным и увлекательным;
- Формирование социальных навыков. Различные методические пособия по изучению правил ДД, иностранного языка и т.д. Наиболее востребованными в этом отношении являются развивающие комплексы: мульти-студии, многофункциональные лаборатории, мультимедийный комплекс ПДД. Инновационные устройства значительно повышают интерес к обучению, и стимулируют самообразование.
Комплектация образовательных учреждений по ФГОС направлена на оснащение детских комнат не только методическими и обучающими пособиями, но и инновационными интерактивными устройствами. Практически все педагоги отмечают, что электронные сенсорные устройства содействуют ускоренному и успешному развитию детей. Дети быстрее учатся говорить, запоминать и непринужденно вовлекаются в обучающий процесс.
Постоянное совершенствование технологий и информатизация в сфере дошкольного образования требует поэтапной интеграции интерактивных технологий. Сегодня можно встретить огромное разнообразие уникальных устройств, которые позволяют усилить мотивацию ребенка и значительно улучшить освоение материала. Профессиональное комплексное оснащение детских садов – это важная составляющая создания предметно-развивающей среды в ДУ.