Согласно новым требованиям и целям обучения, педагогам необходимо искать и внедрять в практику своей работы современные интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести развивающее практико-ориентированное пособие “Эмоциональней коммуникатор” от АНРО технолоджи!
Задачи проекта
- обеспечить «образование будущего» с помощью современного подхода и новой методики.
- улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности. Развитие и осознание эмоций − как своих, так и окружающих.
- развитие зрелости и эффективности эмоциональных реакций, сформировать. состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию
- научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
Это способность человека: распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, управлять своими эмоциями для решения практических задач. Способность человека управлять самим собой и другими людьми.
Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.
Можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта определяет становление личности в период дошкольного и школьного возраста, обеспечивает продуктивное общение, познание социальных явлений, а также стрессоустойчивость подрастающего человека, так называемую «психологическую выносливость», и в целом является условием успешной социализации ребенка. Сказанное подчеркивает важность организации целенаправленной и системной работы с детьми любого возраста по развитию эмоционального интеллекта.
Для развития эмоционального интеллекта и его компонентов необходимо:
- расширять и обогащать представления детей об эмоциях и чувствах, их полярности и способах вербализации;
- формировать у детей умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
- развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека.
- повышать уровень рефлексии и эмоциональной децентрации.
В специальных играх дети должны учиться делиться своими переживаниями, осознавать и различать оттенки чувств, понимать собственные переживания и эмоциональное состояние другого человека. И, что важно, называть свои чувства и выражать их.
Обучаясь в игровой форме с помощью практико-ориентированного пособия ЭК, ребенок овладевает способностями эмоционального интеллекта, а именно:
- умением контролировать свои чувства;
- способностью сознательно влиять на свои эмоции;
- умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
- способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
- способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
Модель эмоционального коммуникатора, в процессе игры предполагает последовательное и параллельное развитие четырех основных функций:
- самосознание (образ «Я», понимание себя);
- самоконтроль (способность совладать со своими чувствами, желаниями);
- социальная чуткость (умение устанавливать контакты с разными людьми);
- управление отношениями (способность к сотрудничеству, умение поддерживать, развивать, укреплять контакты).