в разделе Для логопедов, Статьи

Первые слова ребенка вызывают восторженные чувства и самые положительные эмоции. Дети легко имитируют речь взрослых, поэтому в большинстве случаев родители не задумываются о необходимости исправления детской речи, надеясь на то, что имеющиеся недочеты пройдут сами собой с возрастом. Чтобы в будущем ребенок с речевыми трудностями имел хорошие коммуникативные навыки и полноценно развивался, ему необходимы занятия в коррекционно-логопедической группе.

В последнее время фиксируется большое количество детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и другими речевыми дефектами. Чем младше ребенок, тем проще поддаются исправлениям недостатки. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Они учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи.

Зачем формируются логопедические группы в ДУ?

Логогруппа представляет собой специализированное подразделение при дошкольном учреждении. Коррекционная программа выстраивается с учетом имеющихся возрастных особенностей и речевых дефектов. Цель обучения выявить и устранить нарушения речи, например, когда малыш совсем не выговаривает какие-либо слова, заменяет один звук другим или же вовсе произносит его неправильно.

В условиях массовых дошкольных учреждений, где в среднем на группу приходится около 25 малышей, воспитателю бывает достаточно сложно уделить внимание ребенку, у которого наблюдаются речевые нарушения. Все это нередко приводит к тому, что даже интеллектуально развитые дети с речевыми проблемами становятся замкнутыми, не могут найти контакт с другими. Поэтому самым верным и мудрым решением остается направление малыша в специализированную логопедическую группу.

В логопедическую группу направляют детей:

  • с заиканием;
  • с задержкой речи;
  • с различными речевыми дефектами.

С логогруппу обычно определяют детей с 4-летнего возраста. Так как именно с этого периода они слышат то, что говорят и могут осознанно работать над собой. У малыша должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и восприятия, чтобы слышать педагога, наблюдать и повторять за ним.

Какие занятия проводятся в логогруппах?

  • Фронтальные. Коллективная работа логопеда с детьми. Программа выстраивается с учетом коррекционных потребностей детей и их индивидуальных особенностей. В основном включает в себя задания по формированию лексико-грамматических средств и связной речи.
  • Подгрупповые. На занятиях присутствует от 4 до 6 детей. Они направлены на то, чтобы помочь устранить возможное искажение звуков, фонетико-фонематическое недоразвитие, замедленный темп речи.
  • Индивидуальные. Считаются наиболее эффективными в коррекции речевых нарушений. На занятиях могут использоваться различные методики, от дидактических игр до артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Результативность коррекционно-развивающих занятий напрямую связана с увлеченностью. Поэтому основная задача логопеда заключается в том, чтобы привлечь внимание ребенка. Различные упражнения, построенные в игровой форме, помогают им лучше раскрыться и наиболее безболезненно пройти этап речевой коррекции.

Педагогический эффект, направленный на развитие и коррекцию речи в логопедической группе, напрямую зависит от профессиональных навыков логопеда и использования современных интерактивных логопедических комплексов. Среди них интерактивный многофункциональный комплекс «Шхуна», «Замок», «Вундеркинд» и другие. Они играют важную роль в мощном мотивирующем начале проводимых занятий.

Плюсы и минусы логопедических групп

Логопедическая работа в первую очередь направлена на устранение дефектов речи и развитие общих качеств и свойств личности ребенка. Среди дополнительных моментов можно выделить:

  • Большее внимание. В логогруппах маленький набор. Если в обычной занимается около 25 малышей, то в логопедических около 10.
  • Больше развивающих занятий. Для детей с речевыми отклонениями проводятся специализированные упражнения.

При этом следует отметить, что программа обучения дошкольников с нарушениями речи полностью соответствует общеобразовательному уровню. Дети получают очень хорошую подготовку к школе. Ежедневно формированием коммуникативных навыков у малышей занимается не только педагог, но и логопед.

К минусам можно отнести то, что ребенок может начать повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Однако профессионально построенная работа педагога-логопеда позволит достичь нужных результатов. Использование современных интерактивных устройств поможет наиболее эффективно проводить занятия, направленные на формирование фонематического восприятия и развитие речевых навыков.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter