в разделе Биолаборатория, Для школы и ДОУ, Статьи

В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. В этом документе прописан раздел работы с дошкольниками – формирование элементарных естественнонаучных представлений. Сюда относится экологическое воспитание, формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится проектная деятельность. Проектная деятельность является интересной и поучительной для детей при изучении многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Почему наблюдение за погодой в ДОУ актуально?

  • Занятия юных метеорологов дети воспринимают как новую интересную ролевую игру.
  • Практические занятия помогут познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
  • У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
  • Процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, используя специальное оборудование – метеостанцию. С ее помощью можно уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Какие задачи решает метеостанция в ДОУ?

  • организация опытно-исследовательской деятельности детей для систематических наблюдений за погодой средствами игры;
  • формирование представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
  • формирование представления о четырех частях света;
  • знакомство детей с приборами-помощниками: термометром, анемометром, барометром и т.д.

Работа, проводимая с использованием метеостанции, позволяет с первых ступеней обучения вводить ребенка в увлекательный мир «исследователя», предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во многих взаимодополняющих образовательных областях.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Интеллектуальное развитие
дети получают конкретные естественнонаучные знания; умение работать в команде; побуждение детских фантазий при рассматривании явлений природы; умение самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его;
расширяют кругозор; умение составлять прогнозы и обосновывать их; знакомство с народными приметами о погоде. практическое применение знаний;
получают целостное представление о науке метеорологии. составление рекомендаций (какую одежду выбрать, идти ли на прогулку и т.д.). умение анализировать, обобщать, делать выводы;
установление причинно-следственных связей явлений;
знакомство с технологиями измерения.

В работе со старшими дошкольниками на метеостанции широко используется метод проектов. Для детей проект – это увлекательная игра в «метеорологов», «учёных», «исследователей». Играя, дети с полной серьёзностью относятся к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду. Ведь «юным метеорологам» после проведённых метеонаблюдений необходимо подготовить советы:

  • как одеться на прогулку;
  • можно ли высаживать растения в открытый грунт (посадка зависит от температуры почвы);
  • нужно ли поливать растения или можно обойтись рыхлением почвы вокруг них и др.

Прогнозирование погоды позволяет детям испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Переносная метеостанция от «АНРО Технолоджи» это:

  • простой в использовании прибор;
  • многофункциональный;
  • прибор может быть использован детьми с 3,5 лет;
  • изделие изготовлено с учетом эргономических особенностей из экологически чистого материала – натурального дерева (сосна);
  • возможность многократного повторения опытов;
  • способствует ранней профориентации;
  • повышение интереса к учебной деятельности.

Что может метеостанция?

  • определять состояние погодных условий. Устройство измеряет следующие параметры среды: температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, освещённость, уровень шума, температура воды/почвы, скорость ветра;
  • определять параметры окружающей среды в помещениях;
  • сохранять значения параметров в памяти устройства и далее производить выгрузку их на персональный компьютер и отображать их изменения посредством графиков и отчетов;
  • может использоваться как стационарный регистратор при постоянном подключении к компьютеру.

Роль эксперимента в обучении огромна, т.к. она определяется возрастными особенностями детей (преобладание конкретного мышления над абстрактным). Опыты позволяют реализовать принцип наглядности. Организованная исследовательская деятельность способствует формированию творческих способностей, даёт толчок к изучению научных основ проводимых исследований. Дети любят познавать все новое в игровой форме. Переносная метеостанция от «АНРО Технолоджи» станет незаменимыми помощником педагогам и воспитателям в организации естественнонаучных экспериментов с дошкольниками и учениками начальных школ. Лаборатория способствует формированию познавательных интересов и действий детей в различных видах деятельности.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter