в разделе Для школы и ДОУ, Статьи

Психика ребенка очень ранимая и чувствительная, требует бережного отношения к себе. В ранние годы малыш только начинает узнавать самого себя, других людей и мир в целом. На пути взросления он может сталкиваться с различными трудностями при общении с другими детьми или в семье с родителями. Могут появляться различные страхи, неуверенность в себе, нерешительность и апатия, равнодушие или же наоборот агрессия.

Сказкотерапия для дошкольников позволяет в игровой форме избавиться от существующих страхов, побороть боязнь, приобрести уверенность. Посредством творческих занятий дети воплощают в реальность свои эмоции, страхи, желания, что помогает им выплеснуть свои негативные эмоции и найти выход из сложившейся ситуации. Арт-терапия помогает пережить конфликтную ситуацию наиболее безболезненным для психики ребенка способом. Она играет важную роль на пути социальной адаптации и полноценного формирования личности.

Что такое сказкотерапия?

Сказка – это позитивный захватывающий жанр, который используют в работе с дошкольниками воспитатели, психологи и иные специалисты. Арт-терапия позволяет в легкой ненавязчивой форме разрешить психоэмоциональные проблемы ребенка. Сказкотерапия в ДОУ представляет собой методику психологической коррекции, содействующая формированию гармоничной личности. Позволяет разобрать конкретную жизненную ситуацию, используя сказочных героев. Она очень эффективна, когда взрослые хотят помочь, но не знают, как это сделать.

Воспитатели и психологи обычно используют известные народные или же авторские истории. В некоторых случаях внедряют специальные продуманные сказки, позволяющие решить ту или иную проблему ребенка. Возможно даже совместное придумывание и разыгрывание дальнейшего исхода событий. Происходит ненавязчивое обучение и развитие, устранение страхов, фобий и неврозов. Терапевтические сказки содействуют формированию положительной и многогранной личности, способствуют устранению внутренних комплексов.

Суть метода сказкотерапии

Арт-терапия с использованием сказок позволяет пережить конфликтную сложную ситуацию при помощи «заменителей» – сказочных героев. Благодаря своей метафоричности сказочное произведение становится мощнейшим развивающим и психотерапевтическим инструментом. Вовлекаясь в сюжет, малыш учится понимать смысл и значение происходящих событий, что содействует мягкой коррекции и воспитанию общих человеческих качеств и моральных норм.

При этом выделяют три направления:

  • Диагностическое. Педагог-психолог определяет сильные и слабые стороны ребенка, на основании чего выбирает подходящую историю.
  • Терапевтическое. Специалист помогает ребенку создать свой образ в конкретных условиях, позволяет ему преодолеть собственные страхи и неуверенность.
  • Прогностическое. Сказкотерапия помогает малышу осознать, как его поведение может отразиться на его будущей жизни.

Терапевтические сказки позволяют ребенку мысленно приходить к пониманию и разрешению реальных жизненных ситуаций. В уме ребенка порой происходит неосознанное развитие осознания себя и происходящего.

Виды терапевтических сказок

  • Дидактические. Простая ненавязчивая история, включает в себя прослушивание, обсуждение, анализ, оценку. Позволяет передать малышу знания, умения, навыки. Включает в себя небольшое задание. Такие занятия могут иметь обучающий подтекст, например, почему необходимо слушаться родителей, почему нужно внимательно переходить дорогу, почему требуется убирать игрушки на место и т. д.
  • Психокоррекционные. Авторская история с определенным смыслом. Основное предназначение – это оказание положительного влияния. При этом сюжет должен быть полностью идентичен проблеме ребенка. Такие занятия помогают изменить поведение малыша, его собственный взгляд на себя.
  • Психотерапевтические. Участники арт-терапии переживают различные ситуации и истории. Во время терапии ребенок учится понимать чувства других людей, особенности человеческого характера. Это содействует формированию положительных нравственных качеств у детей.

По мнению психологов такие терапевтические занятия способствуют эмоциональному восприятию. По истечении времени ребенок начинает соотносить сказку с реальными событиями в жизни.

Положительное влияние сказкотерапии

  • Прививает общечеловеческие ценности.
  • Воспитывает нравственно-этические качества.
  • Обучает правилам надлежащего поведения в обществе без грубости и насилия.
  • Помогает преодолеть внутренние противоречия.

Сказки являются наиболее эффективным инструментом в борьбе с различными страхами, фобиями, они помогают детям разобраться в себе, раскрыть индивидуальные особенности своей личности.

Мультифункциональные игровые детские комплексы незаменимы при организации художественно-творческой деятельности. Уникальные устройства открывают большие возможности для формирования художественно-творческих навыков и самое главное решения сложных внутренних проблем безболезненным для ребенка способом.

Профессиональная работа по сказкотерапии с использованием передовых устройств позволяет решить ряд разносторонних задач, поставленных перед педагогом: выход из конфликтной ситуации, помощь в выборе правильной модели поведения, обогащение внутреннего мира ребенка.

Последние новости

Введите текст для поиска и нажмите Enter