Основное предназначение внедрения инновационности в процесс логопедической практики – это повышение эффективности образовательного процесса. Интеграция современного интерактивного оборудования позволяет в непринужденной игровой форме бороться с различными видами речевой патологии.
В согласии с последними исследованиями, инновационные технологии в работе логопеда в сочетании с традиционными методиками помогают достичь наибольшего эффекта в преодолении всевозможных речевых нарушений. Прогрессивные комплексы позволяют создать благоприятную среду для активизации интеллектуальных и творческих навыков.
Приоритетным направлением утвержденной системы ФГОС и соответствующих рекомендаций Министерства образования является модернизация и оптимизация учебного процесса. Коррекционно-развивающие мероприятия должны содействовать формированию коммуникативных навыков и устранению речевых нарушений у дошкольников без какого-либо дискомфорта. Коррекционная программа должна способствовать укреплению их психического и эмоционального здоровья.
Новейшие технологии в логопедической практике
- Кинезиологические занятия. Специальные упражнения для рук, которые оказывают благотворное влияние на умственные способности и физическое здоровье. По словам экспертов, клетки кистей рук напрямую связаны с работой коры головного мозга. В каждом конкретном случае комплекс мероприятий должен подбираться с учетом индивидуальных особенностей ребенка и имеющихся проблем со здоровьем. Данная методика благотворно влияет на память, мышление и внимание;
- Арт-терапевтические мероприятия. Арт-терапия включает в себя художественно-творческие занятия с использованием различных предметов и объектов, в частности песка. Работа с песком помогает улучшить психическое состояние ребенка, снять повышенное напряжение, развить связную речь и закрепить пройденный материал путем создания фигур;
- Инновационные устройства. На данный момент имеется большое разнообразие логопедических интерактивных устройств для коллективной и индивидуальной коррекции речевых патологий. Проведение занятий с использованием передовых устройств способствует развитию интеллектуальных навыков, формирует художественно-творческие способности, развивает вкус и воображение детей;
- Телесноориентированные техники. Уникальная методика содействует активизации нужных зон головного мозга. Специальные методики прикосновения к различным участкам тела, растяжки, упражнения для релаксации помогают задействовать внутренние ресурсы для психокоррекции ребенка. В большинстве случаев данную методику используют психотерапевты. С ее помощью достаточно легко настроить дошкольника на хорошую плодотворную работу;
- Мнемотехника. Прогрессивная методика, которая обеспечивает успешное запоминание важных аспектов учебной программы. После просмотра видеоматериала педагог может показать символьные знаки и картинки, которые помогут ребенку вспомнить рассказ и беспрепятственно воспроизвести полученную информацию. Прекрасно влияет на зрительную и слуховую память, ассоциативное мышление и связную речь.
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ, в частности интерактивные устройства, помогают прекрасно справиться с коррекцией всевозможных психофизиологических нарушений. Уникальные современные инструменты совместно с традиционными методиками значительно обогащают и облегчают коррекционные занятия, делают их более увлекательными и интересными для непоседливых малышей.
Виды арт-терапии в работе логопеда
- Музыкотерапия. Включает в себя прослушивание различных музыкальных произведений, способствующие релаксации и пробуждению позитивных эмоций;
- Песочная терапия. Сюда относится работа с песком. Дети в непринужденной форме учатся создавать собственные творения. Занятия помогают выразить свой внутренний мир;
- Изотерапия. Самая распространенная методика, включающая в себя рисование с использованием ручек, карандашей, красок, в том числе 3D ручки. Последние помогают воплощать собственные произведения в объемной форме.
К дополнительным арт-терапевтическим мероприятиям относится сказкотерапия, фототерапия, а также танцевально-двигательная терапия. Развлекательные подвижные занятия позволяют ребенку выплеснуть отрицательные эмоции и содействуют положительной психокоррекции эмоционального состояния.
Компания АНРО технолоджи предлагает богатый выбор оборудования для реализации инновационных технологий в работе школьного логопеда. У нас вы можете заказать логопедический комплекс «Вундеркинд», который поможет улучшить речевые навыки, «Замок», позволяющий устранить речевые патологии, и многие другие. Все они направлены на эффективную психокоррекцию поведенческих патологий. В комплексе с традиционными средствами обучения они помогают достичь максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей.