28 мая 2025 года генеральный директор ООО «АНРО Технолоджи» Анжела Александровна Романова приняла участие в рабочей сессии «Подмосковный бизнес: актуальные вопросы», которая состоялась в Московской областной Думе.
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, представители органов исполнительной власти Московской области, члены экспертного совета при Мособлдуме, а также представители бизнес-сообщества и предпринимательских объединений.
С приветственным словом выступил Председатель Московской областной Думы, Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Юрьевич Брынцалов.
По итогам сессии Анжела Романова была награждена Благодарственным письмом Московской областной Думы — за плодотворную предпринимательскую деятельность и высокий профессионализм.
Анжела Романова: «Цифровые технологии трансформируют образование, но есть барьеры»
Цифровые технологии — такие как виртуальная реальность (VR), искусственный интеллект (AI) и геймификация — радикально изменяют подход к созданию учебного оборудования и образовательному процессу в целом. Они делают обучение более наглядным, интерактивным и персонализированным.
Однако, несмотря на огромный потенциал, массовое внедрение этих решений в России сталкивается с рядом ограничений, требующих системного подхода.
Потенциал цифровых решений в образовании:
- VR и AR позволяют моделировать сложные процессы и обеспечивают эффект полного погружения — от виртуальных лабораторий до исторических реконструкций.
- AI адаптирует образовательный процесс под индивидуальные потребности учащихся, анализируя их прогресс и предлагая персонализированные задания.
- Геймификация повышает мотивацию, делая обучение увлекательным и вовлекающим.
Ключевые барьеры внедрения в России:
- Высокая стоимость оборудования и программного обеспечения. Для многих школ и вузов, особенно в регионах, такие технологии остаются недоступными.
- Нехватка квалифицированных педагогов, умеющих работать с цифровыми платформами и высокотехнологичным оборудованием.
- Этические и правовые риски — от защиты персональных данных учащихся до зависимости от цифровой среды и снижения навыков живого общения.
- Неравномерное развитие инфраструктуры: в крупных городах — одна картина, в сельских районах — зачастую отсутствует даже стабильное интернет-соединение.
Вывод
Для эффективного внедрения VR, AI и геймификации в систему образования необходима государственная поддержка, включая:
- расширение грантовых программ;
- инвестиции в инфраструктуру;
- модернизацию образовательных стандартов;
- системное повышение квалификации преподавателей.
Анжела Романова:
«У нас уже есть наработки, которые можно масштабировать. Нам нужна грантовая поддержка, чтобы сделать технологичное образование доступным широкой аудитории»